Диагностика особенностей развития познавательной сферы

Оценка познавательных процессов у ребёнка от 1 до 11 лет,
соотнесение со средними возрастными показателями,
особенности развития у конкретного ребёнка,
рекомендации по взаимодействию с ребёнком с учётом этих особенностей,
рекомендации для тренировки познавательных процессов

Что такое познавательные процессы?

Это та часть нашей психики, которая отвечает за познание себя и окружающего мира
Восприятие
Цвет, форма, величина, время, пространство
Память
Зрительная, слуховая
Зрительно-моторная координация
Мелкая и крупная моторика, точность выполнения графических заданий
Внимание
Устойчивость, концентрация, объём
Мышление
Наглядно-действенное, наглядно-образное, понятийное, абстрактное
Кругозор
Запас представлений об окружающем мире и себе

Как понять, что нужно идти на диагностику?

  • Родители волнуются за развитие своего ребёнка
    Знания и экспертная оценка могут помочь справиться с волнением, а при необходимости - дать инструменты для контроля ситуации
  • Кажется, что ребёнок отличается по уровню развития от своих сверстников (в сторону замедления или ускорения)
    Если сверстники уже давно умеют делать то, что ребёнку до сих пор не под силу, могут понадобиться дополнительные занятия. А может быть, это его норма
  • У ребёнка есть трудности в развитии
    И родители их видят и готовы помогать ребёнку их преодолевать
  • Воспитатели дают родителям понять, что с маленьким человеком «что-то не так»
    Или другие взрослые, регулярно взаимодействующие с ребёнком
  • В семье есть разногласия о текущих образовательно-воспитательных потребностях ребёнка
    Мама хочет, чтобы ребёнок больше проводил времени за свободной игрой, папа уже записал его на шахматы и роботехнику, а бабушка - в секцию лёгкой атлетики - диагностика покажет, к чему ребёнок уже готов, а что может ещё подождать
  • Родителям сложно определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка для адекватного подбора игр, игрушек и активностей
Что происходит на диагностике?
Родитель проводит своего ребёнка на диагностику. Они вдвоём заходят в кабинет психолога, знакомятся, беседуют около 5-10 минут. Затем психолог начинает работу с ребёнком. Если ребёнок готов отпустить родителя, то родителю лучше подождать в вестибюле (например, можно почитать книжку, послушать музыку). Если ребёнок не готов, то можно остаться в кабинете, не подсказывая и не поправляя ребёнка.

Непосредственно диагностика занимает 30-45 минут в зависимости от возраста и особенностей ребёнка.

Затем родитель с ребёнком могут провести 10-15 минут в игровой зоне, пока психолог готовит заключение и рекомендации.

Наконец родитель общается с психологом 10-20 минут о результатах диагностики и получает заключение в печатном виде.

Весь процесс занимает от одного до полутора часов (от 55 до 90 минут).

По итогам диагностики могут быть рекомендованы:
- дальнейшее наблюдение за ребёнком,
- повторная диагностика через некоторое время
- или занятия по коррекции познавательных процессов индивидуально или в малых группах.

Детский психолог, дефектолог
Стаж работы с 2007 года
Стоимость услуги - 2000 рублей

Почему так дорого? Как можно сэкономить?

1. Если в вашем детском саду есть психолог, вы можете обратиться к нему за помощью - она будет бесплатной.
2. В центре здоровья и развития "Хороший доктор" дети занимаются в комфортных условиях, отвечающих всем требованиям безопасности, со специалистами высокого класса.
3. Про скидки и акции вы можете прочитать здесь.